Базовая стоимость индивидуальных изображений на стены - 40 тысяч рублей за кв.м.  Стоимость уточняется в зависимости от сложности, размера и степени детализации изображения:
+7 (938) 532-20-82 (WhatsApp).

Этапы создания изображения шаг за шагом:

1.  Подбор референсов для сюжета.

Обычно процесс начинается с того, что заказчик показывает примеры изображений, которые ему нравятся. Мы отталкиваемся от этих референсов, подбираем дополнительные или дорабатываем существующие, иногда делаем собственный эскиз в их стилистике, иногда, наоборот, берем сюжет и изменяем стиль, тогда желательны референсы и по сюжету, и по стилю.  Как вариант, поговорить с заказчиком и подобрать референсы может наша команда. Мы  можем создать оригинальное изображение без опоры на внешний материал. Референсы - всего лишь отправная точка, позволяющая разработать содержание и обсудить с заказчиком его предпочтения и вкусы. Исходным материалом для изображения на стену может быть картина или иллюстрация, которая  "выдержит" увеличение до масштаба стены и дальнейшую детализацию.

2. Определение размера рисунка и принципиальной композиции.

Далее делается эскиз той картины, которая будет реализована на стене заказчика. Степень детализации эскиза зависит от сюжета. Если работа большая и детализированная, то эскиз тоже делается проработанный в деталях и подробный, возможно отдельно прорабатываются его фрагменты. Эскиз решает задачу стилистической адаптации референса к моему стилю как художника и интерьеру (эсктерьеру) заказчика, уточняется общая цветовая гамма, композиция, масштаб изображения на стене. Вместе с тем, заказчику объясняется, что итоговая работа всегда будет отличаться от эскиза. По ходу работы могут меняться элементы детализации, краски будут выглядеть на стене не в точности так же, как на бумаге, тонкие моменты и настроение персонажей может уточняться. В процессе работы появляются идеи, которые не видны на этапе эскиза, но позднее прорабатываются, с целью улучшения конечного результата в полноразмерном масштабе. С заказчиком оговаривается в принципе возможный диапазон таких изменений (от малого до существенного). В случае коммерческих работ здесь появляется предварительный бюджет и уточняются сроки работ.

3. Построение рисунка на стене в согласованном масштабе.

На этом этапе становятся реально понятны размеры сюжета (на уличной стене и в помещении). Например, в помещении могут проявиться объекты, которые существенно влияют на композицию (мебель, лампа на стене, рельеф потолка). На улице такое "приземление" тоже важно, поскольку также проявляются детали, которые еще не учитывались на этапе эскиза (могут проявиться дефекты стены, перекрытие объектами - растения, в данном случае у нас был колодец или что-то). Мы ориентируемся на общую композицию: существенные элементы изображения не должны быть перекрыты (например, часть фигуры человека не должна быть перекрыта так, чтобы нарушать ее целостность - ноги за лестницей, лицо за колодцем или что-то другое), дефекты стены должны попадать на области максимальной детализации, фактурно их маскирующей, второстепенные персонажи должны быть встроены в обстановку, активные линии помещения (рельеф потолка, зонирование) встраиваются в активные линии композиции. В результате иногда происходит существенная коррекция изображения по размеру, у нас в практике есть случаи, когда относительно согласованных изначально для изображения 9 кв. метров стена "расширялась" до 12 кв. метров, конечно, это происходило с согласия заказчика и в интересах интерьера (экстерьера) в целом.  В случае коммерческих работ здесь появляется уточненный бюджет.

4. Грунтовка стены. Функции, материалы.

Грунтовка нужна для любой стены, и для улицы, и для помещения. Стена, которая уже была окрашена,  покрывается грунтом глубокого проникновения на акриловой основе.   Если изначально стена не покрыта краской (серый бетон, как в случае "Солнца и луны"), то она грунтуется белой акриловой краской. Подложка делается строго по контуру рисунка, тогда вокруг стена остается аутентичной. Грунтовка закрывает поры стены и расход дорогой краски (которая используется для живописи), будет в дальнейшем гораздо меньше.

5. Первый слой. Материалы, особенности.

Первый слой изображения закрывается большими массами ("заливками"). Сразу понятен объем, понятна цветовая гамма. Этот первичный этап обязательно нужно посмотреть заказчику. Изменить композицию после этого этапа уже сложно (хотя менее затратно, чем на этапе глубокой детализации). Однако корректировку общей цветовой гаммы на этом этапе сделать уместно и довольно легко. Например, заказчику не понравился базовый тон ствола дерева (темный, не удачный) -  его легко сразу же перекрасить. Также на этом этапе довольно легко добавить объем, если появилось такое желание (итоговый объем того, что получится, уже становится хорошо понятен и проявлен).  В зависимости от бюджета на материалы иногда в первый слой могут использоваться строительные колеры для закрытия больших объемов стены. Эти колеры отличаются по тонам, качеству и устойчивости от художественных. Тем не менее, возможно их использование, если в последствии они закрепляются лаком. Решение о выборе материалов художник согласует с заказчиком от бюджета проекта и требований к условиям использования.

6. Детализация. Материалы, особенности.

Собственно самая трудоемкая и объемная часть работы. Это основная часть рабочего процесса художника, когда каждый фрагмент сюжета доводится до логического завершения через нанесения нескольких слоев, проработку орнамента. Финальная степень детализации зависит от степени детализации - обобщенности работы в целом. Детализация принципиально может быть бесконечной, поэтому эта часть должна четко проговариваться с заказчиком. В конечном счете, только художник способен определить где наступает предел детализации, который оптимален для данной конкретной картины. Момент тонкий, зависящий от резонанса с заказчиком (важно, чтобы было согласие о необходимой степени детализации или совместное решение о ее изменении).  

Здесь важно, что довольно часто работы проводятся в жилых помещениях, где уже сделан ремонт. То есть семья живет в помещении, где одна из стен рисуется. Художник следит на каждом этапе, чтобы изображение выглядело живописным, даже не будучи законченным. Это достигается именно  регулированием работ по детализации (очередность детализации, последовательность проработки персонажей, техника нанесения слоев). Именно от степени детализации будет зависеть срок выполнения работы. В среднем стена, площадью 6 квадратных метров, рисуется 1-1,5 месяца.  

7. Закрепление акриловым лаком.

Когда работа готова, она обязательно закрывается сверху лаком. Если для работы были использованы строительные колеры в какой-то ее части или каком-то ее слое, то лак просто необходим.

8. Дальнейшая жизнь стены

В нашей практике стены, покрытые акриловым лаком, хорошо стоят несколько лет даже в жестких условиях улицы, когда есть прямое попадание влаги в зимний период. В условиях помещения стены с изображением намного более устойчивы чем все остальные стены, закрытые отделочными материалами, проще реставрируются и проще в уходе.  Отсюда стремление некоторых людей заказать рисунок или нарисовать на своей стене что-то именно в тех местах, где износ стен максимален (кухонный фартук, детская комната, прихожая). Если в процессе жизни какой-то участок изображения оказывается поврежден, отреставрировать его обычно намного проще, чем нарисовать стену заново.